Томск

ул. Мостовая 26

Это ваш город?
Сервисная службаadmin@gc-mirst.ru
Пн-Вс: с 08:00 до 20:00
8 (800) 550-11-37 Перезвоните мне
Каталог товаров

Дорожные фрезы: назначение и критерии выбора

Дорожные фрезы - это специальные машины, используемые для послойного срезания разрушенного асфальта или цементобетонного дорожного полотна. Дорожные фрезы используются для частичного ремонта и для полного удаления дорожного основания с целью укладки нового. Для того, чтобы начать работы по удалению асфальта стоит купить дорожную фрезу на нашем официальном сайте.

Самые первые машины для удаления твердых поверхностей были разработаны в середине прошлого века. Однако механизм управления с помощью вращающегося барабана был впервые представлен только в 1970 году.

Еще через пять лет были построены более совершенные машины, которые получили широкое распространение по всему Советскому Союзу. Сегодня эти фрезы являются основным оборудованием, используемым для восстановления дорожных покрытий.

Каждая дорожная фреза включает в себя несколько основных элементов:

Устройство представляет собой металлический барабан, на котором установлен держатель фрезы и сменные зубья с наконечниками из твердого металла. Они расположены по спирали таким образом, что перекрывают друг друга и снимают дорожное покрытие без зазоров.

Сталепрокатный стан установлен на раме между колесами и движется со скоростью 250-300 об/мин. Снаружи он был закрыт кожухом, чтобы собранный материал не разлетался.

Некоторые модели оснащены конвейерной лентой. Это позволяет загрузить собранный материал в тело для последующего переноса. Для подачи снятого материала на конвейер использовались загрузочные устройства лопастного типа.

Широко использовались самоходные фрезы, конструкция которых включала силовую установку, а также кабину и механизм управления. Самые ранние фрезы были основаны на принципе горячего фрезерования.

В этом случае асфальтовое покрытие предварительно нагревается с помощью мобильного резака, оснащенного инфракрасным излучателем, чтобы аккуратно срезать асфальтовое покрытие. Преимущество этой технологии заключается в том, что при вырезании дефектов в дорожном покрытии требуется меньше усилий.

В то же время этот метод имеет свои существенные недостатки:

Метод выбора модели дорожной фрезы

Дорожная фреза имеет множество важных технических параметров:

При выборе холодного фрезерного станка необходимо было учесть все параметры; рекомендуемая ширина фрезерования была максимальной.

Почему важна ширина дорожной фрезы?

В зависимости от ширины проезжей части и способа содержания дороги используются фрезы с шириной фрезерования от 500 до 2200 мм. На дороге класса "А" с шестью полосами движения в одном направлении и столькими же полосами в противоположном направлении полная замена покрытия включает в себя большое количество процессов фрезерования.

Чтобы уменьшить количество фрез и увеличить объем асфальта, который может быть отфрезерован за один раз, используется фреза с шириной фрезерования 2000 мм.

В свою очередь, для ремонта городских улиц и внутренних дорог с большим количеством люков удобнее использовать фрезу шириной 500 мм, которой легче обойти люки и срезать асфальт.

В России ширина дорог кратна 1300 мм, и наиболее распространенная ширина фрезерования дорожных покрытий при ремонте или замене составляет 1300 мм соответственно. Исходя из этого параметра, тротуарная фреза, снимающая за один проход асфальтовое покрытие шириной 1300 мм, является наиболее универсальным и практичным решением для большого количества автомагистралей и дорог.

Для полной замены дорожного покрытия глубина резки составляет 150-200 мм и более. Фреза работает вплоть до слоя гравия - срезается не только слой износа, но и связующий и несущий слои.

Более экономичным было удаление только верхнего слоя (слоя износа), который был механически шероховатым и подвергался воздействию температуры, ультрафиолетового света или растворителей.

Фрезерование асфальта по всей ширине не всегда необходимо: интенсивное движение на автомагистралях приводит к образованию колеи размером 30-70 мм и более. Она накапливает влагу, которая замерзает в морозную погоду и может повредить асфальт. Фреза снимает часть асфальтобетона на глубину котлована, после чего укладывается новый слой асфальта.

По этой причине выбор холодного фрезерного станка должен основываться не на "общих соображениях", а на индивидуальном подходе, учитывающем не только ширину фрезерования, но и другие параметры.

Использование срезанного асфальта

Срезанный асфальт может быть повторно использован в качестве строительного материала: он высыпается в овраги, заполняет ямы и колеи в подстилающей дороге и в сочетании с щебнем становится основой для нового асфальтового покрытия.

Полученная щепа также используется в производстве вторичного асфальта на асфальтовых заводах. При производстве нового асфальта доля вторичного сырья может достигать 30-75%.